Автор:Biker
Ping (Пинг) - это время, затраченное на передачу запроса (пакета информации) от клиента к серверу и обратно от сервера к клиенту. Пинг измеряется в миллисекундах. Миллисекунда - это 1/1000 секунды (одна тысячная секунды).
В переводе с английского слово "ping" переводится как "свист". Чтобы лучше понять что значит пинг - пинг можно просто представить как время отклика.
В игре Counter-Strike пингом часто называют: Latency (Латенси, Латентность). Латентность - это практически синоним пинга.
Пинг (Латенси) непосредственно в игре Counter-Strike вы сможете просмотреть в "Статистике убийств/смертей" (Scores). Это меню обычно вызывается нажатием клавиши TAB. Во время игры значение вашего пинга отображается в меню "Scores" в строке с вашим ником в столбце "Latency".
Вне процесса игры, но в запущенном Counter-Strike - пинг можно просмотреть в меню поиска серверов "Find servers" в столбце Ping.
Но пинг к тому или иному игровому серверу можно проверить даже не имея или не запуская игру Counter-Strike. Для этого вам достаточно проверить пинг с помощью стандартных, доступных для каждого возможностей Windows. К тому же, данный способ является наиболее точным способом проверки пинга.
В системе Windows пинг вы сможете легко проверить с помощью такого способа. Нажмите кнопку Пуск>Выполнить, в появившемся окне в поле для текста впишите следующее:
ping xxx.xxx.xxx.xxx (где xxx.xxx.xxx.xxx - будет IP адресом игрового сервера)
или
ping cs.host-adres.ru (где cs.host-adres.ru - будет хост-адресом игрового сервера).
Но такой формат команды ping не даёт возможности долго проследить за изменениями пинга.
Для того, чтобы в системе Windows просмотреть изменение пинга в течении долгого времени - после IP-адреса или host-адреса через пробел допишите параметр: -t . Например так:
ping 213.179.244.25 -t
Как показано на этом примере (рисунок №1):
"FPS" - это аббревиатура от английского словосочетания "Frames Per Second", что в переводе на русский обозначает "Кадры в секунду".
Теперь перейдём к самому понятию FPS.
FPS (ФПС) - это количество кадров в секунду на экране монитора, выдаваемых видеокартой и компьютером. FPS как правило характеризует производительность компьютера и видеокарты.
Другими словами, чем больше fps будет выдавать ваш компьютер - тем лучше будет отображаться динамическое изображение на экране вашего монитора.
В игре Counter-Strike, fps можно проверить с помощью таких консольных команд: cl_showfps 1 или net_graph 1 (консольная команда net_graph может принимать такие значения: 0, 1, 2, 3 ).
Чем больше fps будет отображаться в игре, тем лучше будет для вас.
Многие могут спросить: "Как может взаимодействовать пинг и FPS"? Могу ответить сразу, что частично FPS в игре Counter-Strike может зависеть от пинга. Например: при плохом соединении и при потере сетевых пакетов (из за плохого пинга), fps у вас в игре может на порядок падать. Для этого разработчики CS специально включили в сетевой мониторинг net_graph подсчёт не только сетевых пакетов, но и fps.
Пинг также в некоторых случаях может зависеть от FPS.
Таким образом, мы пришли к выводу, что понижение пинга и повышение FPS лучше рассматривать в одной статье.
В данном разделе статьи рассматриваются практически все способы понижения пинга в игре Counter-Strike. Тут рассматриваются все теоретические и практические способы понижения пинга.
Способы понижения пинга в игре Counter-Strike:1) Улучшите ваш интернет-канал. Если у вас Dial-up соединение с Интернетом (через обычный модем) или спутниковый Интернет - мы вам настоятельно рекомендуем перейти на другие виды подключения к Интернету (рекомендуем LAN или ADSL подключение). Даже при самом лучшем диал-ап соединении и при самом лучшем спутниковом Интернете - пинг в вашей игре будет не ниже 200 миллисекунд. Для игры с хорошим пингом хорошо подходят такие виды соединения: выделенные линии (LAN); ADSL и xDSL - модемные соединения; ISDN; и некоторые виды беспроводного доступа (Wi-Fi).
2) Уменьшите количество промежуточных маршрутизаторов. Промежуточный маршрутизатор - это сетевое устройство, на основании информации о топологии сети и определённых правил, принимающее решения о пересылке пакетов сетевого уровня между различными сегментами сети. Как известно весь Интернет построен на промежуточных маршрутизаторах - серверах Интернета. Чем меньше промежуточных маршрутизаторов, тем лучше условие для пинга игры. Если вы подключаетесь к Интернету через огромное количество серверов или свитчей - то вам пора задуматься над тем как их уменьшить. Существует такая вероятность - чем больше расстояние до игрового сервера - тем больше промежуточных маршрутизаторов находится на пути соединения игры с игровым сервером.
Для того, чтобы проверить сколько промежуточных маршрутизаторов находится на пути соединения с игровым сервером, существует одна очень простая и полезная команда операционной системы Windows. Это команда называется tracert. Путь к игровому серверу называется сетевым маршрутом. Для того, чтобы проверить этот сетевой маршрут и количество маршрутизаторов, вам нужно нажать в Windows кнопку Пуск>Программы>Стандартные>Командная строка, или в Windows 95, 98: Пуск>Программы>Командная строка MsDOS. В появившейся командной строке, вам нужно прописать такое:
tracert xxx.xxx.xxx.xxx (где xxx.xxx.xxx.xxx - будет IP-адресом или хост-адресом игрового сервера).
Например так:
tracert cs.kharkov.ukrtel.net
Пример трассировки на рисунке №2:
3) Уменьшите расстояние до игрового сервера. Другими словами: выбирайте такие игровые сервера, которые находятся как можно ближе к вашему интернет-провайдеру. Для игры с более низким пингом лучше всего играть на серверах, которые находятся в вашем городе или в вашей стране или в близлежащих странах. Теоретически этот способ понижения пинга можно отнести к предыдущему способу, но на практике можно найти отличия. Например ситуация в Украине не совсем идеальная. В Украине существуют две глобальные Интернет-сети: Укртелеком и UA-iX. То есть трафик в Украинском Интернете можно поделить на две части: на Укртелеком-трафик и на UA-iX трафик. Самое интересное, что эти две точки обмена трафиком не соединены между собой. Трафик между двумя точками обмена пересылается через совсем другую страну - через Германию. На мой взгляд, это сделано очень не разумно. Таким образом, все Интернет-пользователи Украины, а также и игровые сервера в Украине - находятся в 2 разных точках обмена трафиком: в UA-iX зоне и в Укртелеком (Ukrtel-IX) зоне . Им приходится постоянно выбирать такой игровой сервер Украины, который будет полностью соответствовать их Интернет трафику. Иначе пинг будет выше 100 мс.
В отличии от Украины, в России ситуация совсем другая. Там существует одна единая система обмена трафиком и называется она RU-net.
Для проверки маршрута и примерного расстояния течения сетевого трафика к вашему игровому серверу - смотрите вышеуказанный способ №2.
4) Увеличьте скорость соединения. Пинг в игре CS практически не зависит от скорости Интернета. Пинг - это совсем другое понятие. Хотя в игре CS пинг от скорости может зависеть только в одном случае - если, например, скорость соединения будет меньше чем 32 кбпс. Но сейчас, практически везде, от любого провайдера - скорость Интернета не ниже чем 128 kbps. Тогда, вы спросите: зачем нужно ещё увеличивать скорость? Отвечаю. Скорость при сетевой игре в Counter-Strike можно рассматривать в таком ракурсе: чем больше скорость вашего интернет-канала, тем реальнее и лучше можно сконфигурировать сетевые настройки вашей игры - соотношение низкого пинга и приятной, комфортной игры. Под приятной и комфортной игрой я имею ввиду - зачёт и геометрию стрельбы патронов (кучность, разнос) при стрельбе в противника.
О консольных командах, которые предназначены для изменения сетевых настроек игры - объясняется в следующем 5-ом способе понижения пинга.
5) Оптимизируйте правильно сетевые настройки игры. Данному способу можно посвятить целую статью, но вкратце тоже можно написать об этом. Основные сетевые настройки игры регулируются такими 4 консольными командами: rate, cl_cmdrate, cl_updaterate, cl_rate (четвёртая последняя команда, как правило, не изменяется и должна иметь значение 9999, но при игре на некоторых игровых серверах её можно поменять). Таким образом, вам нужно научиться подбирать значения в 3 основных сетевых командах: rate, cl_cmdrate и cl_updaterate.
Теперь немного подробнее о этих командах.
rate - это консольная команда, которая устанавливает размер передаваемой информации за 1 секунду в байтах.
cl_updaterate - это команда, которая устанавливает количество пакетов, который принимается клиентом от сервера. Чтобы определить размер получаемого одного пакета в байтах - достаточно поделить rate на это количество.
cl_cmdrate - это команда, которая устанавливает количество сетевых пакетов, который отсылается от клиента к серверу (вашим компьютером). Чтобы определить размер отправляемого одного пакета в байтах - достаточно поделить cl_rate на это количество.
Значение команды rate всегда должно быть намного больше, чем значения в командах cl_cmdrate и cl_updaterate. Наиболее используемые значения для этой команды, в зависимости от скорости и загрузки вашего интернет-канала: 2500, 3500, 4500, 7500, 10000, 14000, 18000, 20000, 25000.
В данной части описаны все возможные способы повышения FPS. Для общего представления этих способов - ниже вкратце отображён список всех возможных способов. А ещё ниже находится их полное описание.
1) Отключить вертикальную синхронизацию в настройках видеокарты, если вы используете ЖК (LCD, TFT) монитор. Это необходимо для достижения 100 fps и выше. Этот пункт не предназначен для владельцев ЭЛТ мониторов. Если у вас ЭЛТ монитор - то FPS в игре можно повышать не убирая вертикальную синхронизацию.
2) Запустить игру в режиме разработчика (в режиме developer). Для этого вам будет необходимо дописать параметр -dev в свойствах ярлыка к игре.
3) Прописать в игре больше FPS. Прописать больше FPS вы сможете при помощи консольной команды fps_max (при обычном режиме максимальное её значение - 101, при developer - столько, сколько вы пропишите, главное чтобы столько смог воспроизвести ваш компьютер).
4) Увеличить частоту монитора в игре. В настройках ярлыка для игры задайте максимальное для вашего монитора значение частоты (hz). Герцы для монитора в CS задаются параметром -freq, который прописывается в свойствах ярлыка к игре Counter-Strike. Перед тем как прописывать это значение - рекомендуется узнать технические характеристики монитора, а именно максимальное значение гц для вашего монитора. Как правило, для ЖК монитора это 75 hz, но бывают и исключения. Ещё имейте в виду, что, например, для ЭЛТ монитора для того или иного разрешения экрана - может быть своё максимальное значение hz.
5) Оптимизировать (ускорить) операционную систему Windows (9x, XP, Vista);
6) Обновить на более новые драйвера или обязательно установить, если не установлены необходимые драйвера для видеокарты, монитора и материнской платы.
7) Разогнать процессор и видеокарту. Рекомендуем заниматься разгоном только опытным пользователям.
8) Улучшить техническую конфигурацию компьютера (Hardware). Например: приобрести более лучшие комплектующие.
9) Прописать определённые консольные команды, которые оптимизируют игру графически. После этого игра может не так красиво выглядеть.
Вышеперечисленные способы №1, №2, №3, №4 и №6 - это способы, которые относятся к программно-настраиваемым настройкам вашей операционной системы и игры CS. Даже при самом мощном компьютере без этих настроек у вас будет Counter-Strike запускаться с низкими значениями fps и hz. Остальные способы: №5, №7, №8, №9 - рекомендуется применять при слабом техническом оснащении компьютера для более удобной игры в Counter-Strike.
А теперь более подробнее о вышеуказанных способах поднятия FPS.
О том как убрать вертикальную синхронизацию
Если у вас ЖК монитор и вы решили воспользоваться способом №1 - убрать вертикальную синхронизацию: то для этого вам понадобится убрать вертикальную синхронизацию в настройках видеокарты.
Для этого нажмите на пустом месте рабочего стола правой кнопкой мыши, затем в появившемся контекстном меню выберите пункт "Свойства". В появившемся окне "Свойства Экрана" перейдите на закладку "Параметры". Далее на этой закладке нажмите на кнопку "Дополнительно". В появившемся окне перейдите на закладку с названием вашей Видеокарты (NVIDIA, ATI или другие видеокарты). Как правило эта закладка будет как-то выделена или красочно оформлена. Далее в окне настроек вашей видеокарты (на панели управления вашей видеокартой) - вам предстоит в зависимости от наименования вашей видеокарты (NVIDIA GeForce или ATI Radeon) перейти в настройки 3D-графики или просто в параметры графики или в параметры 3D-приложений. Далее, после перехода в настройки 3D-графики в списке настроек - вам нужно найти соответствующий синхронизации пункт (в зависимости от интерфейса панели управления видеокарты): это может быть или "Вертикальная синхронизация", или "Вертикальный синхроимпульс", или просто "Синхронизация".
Далее в этом пункте настроек вам будет необходимо отключить вертикальную синхронизацию. Поменять значение с вкл на выкл или с управления 3D-приложением на Отключить (в зависимости от интерфейса настроек).
Помните, что выключение вертикальной синхронизации скажется на графических настройках всех ваших игр, запускаемых в этой операционной системе. Все они будут запускаться без вертикальной синхронизации.
Пример отключения вертикальной синхронизации в настройках панели NVIDIA (рисунок №3):
Если у вас ЖК монитор и вы решили воспользоваться способом №1 для повышения ФПС до значений 99 или 100 (также до 101 - 110), но не больше - то помните: если вы уберёте вертикальную синхронизацию - то вы столкнетесь с такими незначительными, но всё же негативными моментами:
а) На экране будут еле заметны несинхронные обновления экрана по вертикале (то есть вы будете видеть горизонтальное полосы от обновлений экрана).
б) Если у вашего ЖК монитора максимально-допустимое значение герц ниже чем значение fps 100 - то при игре на 99 - 101 фпс - вы столкнётесь с проблемой видимых еле заметных рывков графики. Что тоже не очень приятно.
в) При выключенной вертикальной синхронизации в настройках видеокарты - все другие игры на вашем компьютере тоже будут запускаться без вертикальной синхронизации.
Но естественно, вы всегда сможете вернуть быстро все значения обратно. Для этого читайте в вышестоящей половине данного раздела.
Так что перед установкой для ЖК монитора 99 - 101 фпс - подумайте: пожертвуете ли вы красивым динамическим и графическим процессом игры Counter-Strike, ради увеличения фпс всего лишь на 27-28 кадров. Игра могла бы запросто вас устроить с значениями 75 фпс и 75 hz.
Если вы решите вернуть значение вертикальной синхронизации по умолчанию - то прочтите информацию об этом в первой половине данного раздела и верните все значения настроек видеокарты на прежнее место. Далее в соответствующих настройках управления вертикальной синхронизацией выберите значение Использовать настройку 3D-приложения. Если такого пункта нету в настройках видеокарты - то просто выберите значение вкл или Включить.
О том как повысить количество герц монитора в игре Counter-Strike
Для более правильного и своевременного отображения игрового процесса, и в некоторых случаях даже для поднятия ФПС - рекомендуем вам присмотреться к способу №4 поднятию FPS. Этот способ тесно связан с способом №1.
Как правило, при повышении фпс рекомендуется повышать и значение герц для максимально быстрого обновления экрана монитора.
Для максимального повышения герц на экране - рекомендуем вам установить или обновить драйвера для вашего монитора. Например, если вы используете ЖК монитор - то целесообразно повысить hz до значения 75. Если же вы используете ЭЛТ монитор (трубчатый монитор) - то целесообразно повысить значение герц до 100 и выше.
Помните, что максимальное значения герц может зависеть от различных разрешений экрана в системе Windows (как правило этот тезис повышения герц для того или иного разрешения экрана 640/480, 800/600, 1024/768, 1280/960 - относится только к ЭЛТ мониторам).
Для того, чтобы узнать какое максимально-допустимое значение hz может отображаться в том или ином разрешении экрана на вашем ЭЛТ мониторе - советуем вам просмотреть список допустимых значений hz для того или иного разрешения в документации к вашему монитору. Также этот список можно просмотреть стандартным способом Windows. Для этого зайдите в системе Windows в Свойства Экрана на закладку Параметры и перейдите в Дополнительные настройки.
И так, для того чтобы просмотреть максимально-допустимые значения герц стандартным способом Windows - последовательно осуществите такие действия: Кликните на пустом месте рабочего стола правой кнопкой мыши, затем в появившемся контекстном меню выберите пункт "Свойства". В появившемся окне "Свойства Экрана" перейдите на закладку "Параметры". Далее на этой закладке нажмите на кнопку "Дополнительно". В появившемся окне перейдите на закладку Монитор (для Windows XP) и в закладку Адаптер (для Windows 95, 98). В появившемся окне проследите, чтобы была установлена галочка в пункте "Скрыть режимы, которые монитор не может использовать". Далее, в этом же окне под "Частотой обновления экрана" в выпадающем меню просмотрите все максимально допустимые значения hz, которые поддерживает ваш монитор.
Но помните, что если вы используете максимальное разрешения экрана при работе в Windows - то максимально допустимые значения герц для более низкого разрешения будут в этом выпадающем меню скрыты. Для этого - для правильной проверки допустимых частот, перед тем как вы будете просматривать максимально допустимые значения герц для того или иного разрешения экрана - советуем вам просто уменьшить разрешения экрана до того на котором вы играете в игре Counter-Strike. После этой проверки разрешение экрана Windows можете поменять в исходное значение.
И так, для того чтобы увеличить максимальное значение герц монитора в игре Counter-Strike - для этого вам понадобится дописать параметр -freq на закладке "Ярлык" в свойствах ярлыка к игре Counter-Strike.
Например для ЖК монитора в свойствах ярлыка целесообразно прописывать такие значения (подробно на примере hz и fps):
С:\Games\CS1.6FULv33\hl.exe -game cstrike -freq 75 +fps_max 75
Но если вы всё-таки решили играть на ЖК мониторе с 100 фпс, то вам необходимо прописать такие значения (подробно на примере hz и fps):
С:\Games\CS1.6FULv33\hl.exe -game cstrike -freq 75 +fps_max 101
А для ЭЛТ монитора целесообразно прописывать такие значения в свойствах ярлыка (подробно на примере hz и fps):
С:\Games\CS1.6FULv33\hl.exe -game cstrike -freq 100 +fps_max 101
Пример изменения свойств ярлыка отображён на рисунке №4:
Так как, сравнительно недавно, в конце 2009 года вышла в свет новая операционная система Windows 7, в ней разработчики ещё не успели исправить ряд определённых багов (недоработок). Хоть, на данное время, эта операционная система и является одной из самых стабильных и надёжных операционных систем компании "Microsoft", но тем не менее, некоторые баги и недоработки в ней всё же присутствуют.
Одним из багов операционной системы "Windows Seven", является баг с повышением пинга. Но этот баг (ошибка системы) проявляется не на всех компьютерах, а только на некоторых.
В связи с этим, мы решили исследовать, рассмотреть и найти решение данной проблемы операционной системы Windows Seven.
Симптомы данной проблемы с пингом: баг пинга в операционной системе Windows 7 может проявляться в необоснованном повышении пинга в компьютерных играх при игре в Интернете, и иногда, даже, при игре в локальной сети (LAN). Повышение может происходить на 30 - 200 мс (в зависимости от компьютера), по отношению к реальному пингу, который у Вас мог бы быть при использовании обычных аппаратных средств компьютера, а также вашей сети LAN и провайдера.
Если Вы недавно перешли на операционную систему Windows 7 и заметили, что у Вас пинг при игре в компьютерные игры по Интернету (или по LAN) резко вырос - это как раз тот самый случай: у Вас поднялся пинг в операционной системе Windows 7 системным методом (из за бага данной операционной системы).
После определённых исследований и экспериментов, мы научились исправлять данную ошибку: научились уменьшать до реального пинга - пинг в операционной системе Windows 7. В итоге, мы решили данную проблему с высоким пингом в Windows 7, а с способами исправлений этой проблемы мы решили поделиться с Вами. Но для решения данной проблемы нам бы потребовалось создать такую же по размеру большую, как и эта статью. В итоге, мы решили выделить этой проблеме отдельную целую страницу и создать новую специальную статью, которая бы смогла развёрнуто раскрыть все способы исправления бага системного поднятия пинга в "Windows 7". Для решения этой проблемы рекомендуем Вам прочитать нашу статью о понижении и оптимизации пинга в Windows Seven. Рекомендуем внимательно прочитать данную статью и воспользоваться самым действующим способом № 1. К другим способам (разделам №2, №3, №4) советуем приступать только в том случае, если одного первого способа будет недостаточно.
Надеемся, что в новых версиях или в сервис паках данной операционной системы (Windows SP1, SP2, SP3) разработчики постараются решить данную проблему и у Вас не возникнет такой проблемы в новых версиях этой операционной системы ("Windows Seven"). В нашей статье понижения пинга в Windows 7 мы постарались описать все возможные решения исправления бага поднятия пинга в системе "Win 7", но тем не менее, как и при других операционных системах у Вас может присутствовать другая проблема с высоким пингом (не связанная с системной ошибкой поднятия пинга в Windows 7). Для решения таких других проблем с пингом (не связанных с багом системы Windows 7) - рекомендуем прочитать другие разделы данной статьи на этой же странице.
Вашему внимание представляем уникальный способ одновременного понижения пинга и повышения FPS (способ понижения Латенси и одновременного повышения ФПС выше 101 fps). Если вы играете в Counter-Strike по Интернету или в локальной сети дома (по сети LAN или по Internet) - то этот способ вы сможете постоянно и часто использовать на практике. Но данный способ будет эффективен только для тех кто владеет мощными компьютерами для запуска игры HL и CS.
Данный способ одновременного понижения пинга и повышения FPS уникален тем, что значение PING и FPS значительно улучшаются одновременно на стороне игры клиента Counter-Strike. Также, данный способ уникален тем, что мы (администраторы сайта http://counter-strike.cn.ua) первые в течении неоднократных тестов на повышение фпс и понижения пинга - пришли к выводу, что данный способ является самым лучшим из существующих программно-настраиваемых способов понижения пинга и значительного повышения FPS в игре Counter-Strike.
И так, приступим к более подробному рассмотрению универсального способа понижения пинга и повышения ФПС .
Этот способ базируется на способе №2 раздела №5 повышения FPS (читайте выше). Он заключается в повышении ФПС и понижении пинга посредством запуска игры Counter-Strike в режиме developer (в режиме разработчика).
Режим Developer - это режим запуска игры Half-Life, Counter-Strike, а также других HL-модов в более производительном открытом режиме с некоторыми доступными скрытыми возможностями игры, которые, как правило, нужны для тестирования и создания дополнительных программных компонентов для игры Half-Life и Counter-Strike. В этом режиме в играх Half-Life и её модах существует единственная возможность поднять количество fps выше 100.
Но самое главное, что в режиме разработчика также открывается возможность уменьшения латенси (пинга) в 1.1 - 2 раза при игре на различных игровых серверах Counter-Strike и Half-Life.
И так, для того, чтобы вы смогли запустить игру в режиме developer-a (в режиме разработчика). Для этого вам понадобится в свойствах ярлыка к игре в которой вы собираетесь играть с режимом разработчика (в CS, HL и в других модах) дописать параметр запуска -dev. Это будет выглядеть так (см. пример на рисунке №5):
После запуска игры в режиме разработчика - первым симптомом правильного запуска игры является частичная перемена цвета подавляющего большинства шрифта в консоли игры (как правило, это жёлтый шрифт). Также, главным свойством правильного запуска игры - является отображение подробной информации в консоли после каждого действия в процессе игры. Это свойство при большой скорости отображения - может частично помешать вам читать важную для вас информацию в консоли (как правило, это чат, кого убили, кто кинул гранату).
Пример консоли после запуска игры в режиме разработчика (рисунок 6):
Для того, чтобы просмотреть количество FPS - впишите к консоль игры параметр cl_showfps 1 .
Вид Counter-Strike после запуска игры в режиме developer (рисунок 7):
Вы наверное теперь спросите - как же можно уменьшить ping и увеличить количество FPS?
Отвечаем по порядку (по пунктам):
1) Для начала, после того как вы зашли в игру в режиме разработчика - не забудьте для визуального отображения количества FPS - в консоли игры прописать параметр: cl_showfps 1 .
2) Затем вам нужно приступить к поднятию в игре количества fps выше 101. Это можно осуществить, вписав в консоль игры параметр fps_max - задав ему определённо выше значение, чем 101. Рекомендуем поднять максимальное значение fps_max как можно выше: желательно это сделать до отметки, при которой в игре почти не будет значительно колебаться значение FPS. Для этого рекомендуется с помощью команды fps_max подбирать максимальное значение FPS для разной карты по разному, так как при игре на разных картах - ваша игра может выдавать разные значения фпс.
Примеры увеличения и отображения FPS на рисунках 8 и 9:
3) Затем в консоли игры нужно задать оптимальное значение пинга с помощью консольных команд: rate, cl_cmdrate, cl_updaterate. Более подробно чем тут, вы сможете прочитать о этих сетевых консольных командах в статье: Оптимизация CS при большом пинге.
Теперь подробнее о методе №3. При подборе значений в консольных командах rate, cl_cmdrate, cl_updaterate - эти значения следует задавать отталкиваясь от главного сетевого параметра rate. Параметр rate отвечает за количество потока информации в течении 1 секунды - в байтах. По умолчанию в игре это значение стоит на отметке 7500 (байт). Но, если у вас достаточно неплохой и быстрый Интернет (256 kbps и выше), мы рекомендуем вам поднять его до отметки как минимум 10000 - 25000.
После поднятия значения в параметре rate - мы вам рекомендуем перейти к подбору значений в параметрах cl_cmdrate и cl_updaterate. Эти команды отвечают за передаваемое и принимаемое количество пакетов информации в течении 1 секунды. Для хорошего пинга - мы вам не советуем их подымать слишком высоко. Значения этих команд по умолчанию: cl_cmdrate 25, cl_updaterate 20. Стандартные значения всех сетевых команд rate вы можете проверить в консоли сами, для этого вам понадобится просто скачать Counter-Strike (полную чистую 6 версию) и обновить её до последней версии установив самый новый CS патч.
Но при сильно низких стандартных значениях - играть будет всё равно не удобно, так как от этих параметров может зависеть точность стрельбы и засчитываемость в игре Counter-Strike. При подборе последних 2ух параметров - советуем значения в параметрах cl_cmdrate и cl_updaterate всегда применять одинаковые. Например: cl_cmdrate 45, cl_updaterate 45. А теперь более подробно об этих двух командах. Значения параметров cl_cmdrate и cl_updaterate отвечают за загрузку сервера и канала. Чем больше вы посылаете пакетов информации - тем больше загружен ваш компьютер и компьютер сервера. Для более эффективного понимания этих значений - можно привести простой пример. Когда вы чистите одну, но большую картошку - вы с ней справитесь легко и быстро, но когда у вас место одной большой картошки будет 5 очень маленьких картофелин (но одинаковых по весу с одной большой) - их очистка займёт на порядок больше времени, чем если бы вы почистили один раз 1 большую картошку. Тоже самое происходит и с сервером и с вашим компьютером при попытке правильно обработать небольшие по объёму, но очень большое количество сетевых пакетов с информацией, а также дать своевременно ответ на них. Чем больше количество пакетов - тем время реакции сервера - увеличивается, а соответственно и ваш пинг.
И так, для эффективного понижения пинга при подборе значений cl_cmdrate и cl_updaterate - вам необходимо постараться, как можно больше увеличить соотношение этих значений по отношению к rate. Но для того, чтобы понять, как правильно определять соотношение этих значений - для начала вам рекомендую узнать диапазон этих значений, так как диапазон значений команды rate от команд cl_cmdrate и cl_updaterate сильно отличается.
Диапазон значений rate, cl_cmdrate и cl_updaterate (в цифрах):
1) У команды rate диапазон: от 1000 - 25000 (байт)(но может быть и выше). Применять значения выше не рекомендуется.
2) У команд cl_cmdrate, cl_updaterate диапазон от 10 - 101 (пакетов). Максимальные значения могут быть и выше, но крайне не рекомендуется их увеличивать.
Диапазон этих двух, можно сказать, разных подвидов команд нужно образно сопоставлять друг другу (rate сопоставить с cl_cmdrate, cl_updaterate). Например, соотношение значений rate 12500 cl_cmdrate 50 cl_updaterate 50 можно назвать одинаковым. Так как значения всех вышеуказанных команд находятся в одинаковом соотношении к своему диапазону (половина от диапазона - 1/2). Исходя из диапазона значений для той или иной консольной команды, значение rate 12500 можно приравнять к значениям cl_cmdrate 50 и cl_updaterate 50. Так как значения 12500, 50, 50 можно приравнять к половине диапазона той или иной команды. (12500 - это половина диапазона значений команды rate. 50 - это половина диапазона значений команд cl_cmdrate и cl_updaterate).
Теперь вернёмся к понижению пинга. Если приравнять все диапазоны значений друг к другу, то чем больше будет разница между значением rate и значениями cl_cmdrate и cl_updaterate - тем меньше у вас будет пинг.
Для эффективного понижения пинга, самое главное, не забыть, перед подбором значений cl_cmdrate и cl_updaterate - правильно подобрать значение параметра rate. Это значение должно зависеть от скорости Интернета и иногда от загрузки вашего канала. Так как значение rate измеряется в байтах и отвечает за трафик.
Затем, с помощью команд cl_cmdrate и cl_updaterate вам предстоит подобрать и установить как можно больше разницу в диапазоне между значениями rate и cl_cmdrate, cl_updaterate. При этом значение диапазона rate всегда должно быть больше чем у команд cl_cmdrate и cl_updaterate.
Привожу пример, на мой взгляд, правильных значений эффективного понижения пинга: rate 14000 , cl_cmdrate 35 , cl_updaterate 35.
Пример увеличения fps и понижение пинга на рисунках 10 и 11:
Тест как пример понижения Latency в CS в 1,5 - 2 раза
Для проведения теста, до запуска игры был протестирован пинг к игровому серверу Укртелеком с помощью системной команды ping (с параметром -t). В итоге он колебался от 13 - 18 mc. Но в большинстве своём пинг держался на отметке 14-16 мс.
Пример проверки пинга в Windows с помощью системной команды ping - отображен на рисунке 12:
После этого была запущена игра в режиме developer (в режиме разработчика), после чего, мы сразу присоединились к вышеуказанному игровому серверу Укртелеком по такому адресу: 213.179.244.25:27017 .
Сразу после подключения к серверу, в консоли игры были прописаны такие консольные команды: fps_max 350 , rate 20000, cl_updaterate 30, cl_cmdrate 30. В меню статистики игры (Scores) Latency (пинг) упал сразу почти в 2 раза. С 16-19 мс до 7-10 мс. А в меню net_graph латенси постоянно прыгал от 0 - 9 мс.
Пример одновременного уменьшения пинга и увеличения FPS (рисунок №13):
Как видите результат понижения пинга положительный и очень внушительный. Латенси в игре можно уменьшить практически в 2 раза. Вы наверное спросите: "Почему результат проверки пинга через систему Windows и через игру сильно отличается?". Вероятнее всего, потому-что Latency не точно отображает значение сетевого пинга. Latency (пинг) с точки зрения разработчиков игры - это, вероятнее всего, (наоборот) время реакции компьютера клиента на запрос сервера. А значения latency, которое отображается в графике net_graph 1 - оно тоже может существенно отличаться от того значения, которое отображается в меню статистики игры (Scores). Это во первых связано с временем обновления меню статистики игры (меню статистики игры обновляется каждые 2 секунды, а меню нет_граф намного чаще). Во вторых отличие может заключаться от некоторых других особенностей игры при передачи пакетов и обновлении fps. За счёт этого Latency в игре Counter-Strike отличается от привычного нам сетевого пинга. Хотя Latency по примерному значению очень приближённо к нему.
Но, тем не менее, каким бы этот метод понижения хорошим не был, у этого способа есть не только плюсы, но и минусы (данного способа понижения пинга и повышения FPS). Для того, чтобы их рассмотреть и для себя определиться: стоит или не стоит использовать этот способ понижения пинга на практике, предлагаем рассмотреть все за и против использования этого способа (его положительные и отрицательные стороны: плюсы и минусы).
Плюсы (положительные моменты):
1) Уменьшение пинга в 1,2 - 3 раза;
2) Возможность играть на тех игровых серверах, которые используют лимитированный уровень пинга (ограничение по пингу);
3) Увеличение количества FPS (кадров в секунду, отображаемых на мониторе);
4) Улучшается "засчитывание" попаданий в противника (становится лучше зачёт в игре CS).
5) Уменьшается отдача и спрей (уменьшается разнос патронов при стрельбе с оружия).
Минусы (отрицательные моменты):
1) Небольшое замедление движения (передвижения вашей модели человека по карте). Но, в принципе, оно не столь заметно.
2) Изменение динамики прыжков (прыгать становиться непривычно по сравнению с обычным режимом). Хотя, при наших проверках, выяснилось, что прыгать по-новому - можно также научиться, но для этого нужно время.
3) Возможно при игре в компьютерном клубе или во время участия на некоторых турнирах и соревнованиях по компьютерным играм у Вас не будет доступа к настройкам операционной системы и CS, а также, возможно, это будет запрещено правилами клуба или турнира. В итоге, есть вероятность, что Вы не сможете воспользоваться этим способом в компьютерном клубе или на компьютерном чемпионате.
Но, так или иначе, если взвесить все за и против, полагаем, что плюсов у такого способа понижения пинга больше чем минусов, поэтому, этот способ можно использовать на практике. По крайней мере, тогда, когда это будет необходимо.
Теперь, когда вы полностью ознакомились и поняли наш универсальный способ как существенно понизить пинг и на порядок увеличить количество fps в Counter-Strike - теперь мы можем подвести итоги. Как вы уже наверное догадались. Латенси в игре Counter-Strike частично зависит от количества fps. Чем больше fps - тем частично меньше становится значение Латенси. Это можно легко проверить. Зайдите в игру CS в режиме девелопера, присоединитесь к серверу - сначала пропишите в консоли cl_showfps 1, затем fps_max 101. Просмотрите - какой у вас будет пинг. После этого начинайте последовательно (поэтапно) повышать количество fps с помощью команды fps_max и одновременно следить за пингом. Пинг обновляется в таблице счёта в течении 2 секунд после применения нового значения. Имейте это в виду при проверке пинга.
Данный способ понижения пинга и повышения фпс может быть полезен во многих случаях. Во-первых, повышается FPS и одновременно понижается пинг. Во-вторых, он вам может быть полезен при игре на игровых серверах, на которых стоит лимит по Латенси (пингу). Вы, к примеру, можете подобрать значение сетевых настроек так, что на серверах где ранее вас постоянно выбрасывало - теперь не будет вас автоматически kick-ать и вы сможете спокойно и долго играть.
У вас, наверное, назрели такие вопросы: "Ну, как всё-таки пинг связан с FPS?", "С чем это связано?" - спросите вы. А это связано с движком и с особенностью игры Counter-Strike. С тем, что в игре Counter-Strike при увеличении нагрузки на процессор компьютера - latency (пинг) в игре может значительно падать. Это легко можно продемонстрировать на выделенном сервере Counter-Strike (на hlds.exe). Когда вы запускаете выделенный сервер, затем подсоединяете к нему клиент Counter-Strike - пинг на стороне клиента будет не очень хорошим. А когда вы после запуска выделенного сервера запускаете ещё и видеопроигрыватель и запускаете ещё и видео в придачу - у присоединившегося клиента Counter-Strike будет намного меньше пинг, чем до того момента, когда было запущено видео на одном компьютере с запущенным сервером.
Из этого следует вывод. Чем больше в игре подымаете значение fps - тем больше загружается процессор и - тем меньше у вас становится пинг. Но не стоит злоупотреМат в игре нагрузкой компьютера. Всё должно быть в меру.