Установка модификаций для GTA: San Andreas
Устанавливаем модели машин для GTA: San Andreas
Чтобы быть уверенным в том, что процесс установки произошел без каких-либо неприятностей,
рекомендую воспользоваться ручным способом установки с помощью программы IMG Tool 2.0.
Лучше всего использовать именно ручной способ установки
т. к. вы будете знать, что заменяете, и если что-то пойдет не так, вы увидите ошибку и сможете ее исправить.Скачиваем архив с новой моделью транспорта,
обычно в архиве находиться 2 файла с расширениями TXD и DFF,
в них содержится модель автомобиля.Покажем как ставить модификацию транспорта: например, вы скачали мод для Infernus.
1. Распакуйте архив с файлом Infernus.TXD и Infernus.DFF в любую папку.
2. Запустите программу IMG TOOL 2.0, нажмите в меню File=>Open (CTRL+L)
3. Укажите путь к папке MODELS в директории игры.
4. Откройте файл GTA3.IMG, в окне программы появится огромный список файлов, это святая святых игры – здесь находятся почти все текстуры и модели из игры.
5. Найдите оригинальные файлы
Infernus.TXD и Infernus.DFF, чтобы было удобней искать,
отсортируйте все файлы по алфавиту (Tools => Sort => Name) или воспользуйтесь поиском (Edit=>Find или нажмите F2).
6. Нашли? Прекрасно, а теперь удаляйте их (щелкнуть правой кнопкой мыши на названии файла и из контекстного меню выбрать команду Delete).
Все, теперь нет у вас в игре классной машины Инфернус!
7. Теперь собственно устанавливаем новую машину: в меню Commands выбираем пункт ADD (CTRL+A),
и в открывшемся окне указываем расположения папки с распакованными файлами из архива Infernus.TXD и Infernus.DFF.
Выбираем эти файлы,
удерживая нажатой клавишу SHIFT
(для выделения сразу обоих файлов или открывая и устанавливая эти файлы по очереди).
Всё теперь наш новый автомобиль установлен в игру.
Установка характеристик транспортного средстваОчень часто авторы модификаций наделяют свои творения уникальными параметрами, чтобы эти параметры были видны в игре, придется вручную прописать их в системных файлах.
Вы ведь сделали их резервную копию? Посмотрите в текстовых файлах в архиве
с модификацией фразу об изменении файлов handling.cfg, vehcicles.ide, carcols.dat, сarmods.dat.
Эти файлы отвечают за физику, цвет и колеса ВСЕХ транспортных средств в игре.
Для внесения изменения достаточно просто открыть их Блокнотом (или др. текстовым редактором).
Если вы увидели фразу об изменением какого-либо из этих файлов, а ниже строчку с названием (как в игре)
тачки а следом цифры, то необходимо заменить оригинальную строку в системных файлах игры на эту строчку.Для удобства в меню программы Блокнот отмените «перенос по словам»,
в меню ФАЙЛ=>ОТКРЫТЬ выбрать папку: GTA San AndreasDATA
внизу окна выберете режим ВСЕ ФАЙЛЫ (а не TXT только), найдите нужный файл
(к примеру DEFAULT.DAT) и откройте его.Например: автор модификации просит вставить такую строчку в оригинальный файл handling.cfg:
LANDSTAL 3000.0 6000.0 3.0 0.0 0.35 0.0 80 0.60 0.80 0.4 5 170.0 25.0 15.0 R P 8.5 0.30 0 30.0 1.0
0.12 0.0 0.24 -0.20 0.5 0.5 0.44 0.30 40000 20220010 504400 1 1 0
Открываем оригинальный файл handling.cfg,
который находится в папке DATA,
находим в нем строчку, начинающуюся со слова: LANDSTAL …, полностью удаляем эту строчку, а на ее место вставляем приведенную выше.
Если необходимо производим аналогичную замену и в других файлах.
Всё теперь наш новый автомобиль установлен в игру.Для начала сделайте копии папок DATA и MODELES, которые находятся в директории в безопасное место, тогда в случае глюков с модификациями вы сможете восстановить игру без переустановки.Теперь о программах, которые понадобятся вам для установки модификаций,
это конечно же IMG Tool 2.0.
Программа служит для открытия IMG архивов GTA3,
GTA: Vice City и конечно же GTA: San Andreas.
Установка нового транспорта.В скачанных с нашего сайта архивах с автомобилям (кстати для их открытия в большинстве случаев нужна программа WinRAR) всегда есть два файла dff и txd,
помимо них конечно же бывают скриншоты ReadME и ссылки на сайты автора но сейчас они нам не важны. Теперь пошагово расскажу как установить этот автомобиль.1. Распаковываем наш автомобиль
(пусть к примеру он будет заменять Admiral, значит там будут файлы Admiral.dff и Admiral.txd).
Запускаем программу IMG Tool 2.0
2. В меню нажимаем File -> Open (или можно просто нажать на клавиатуре CTRL+L), в появившемся диалоговом окне переходим в папку с GTA: San Andreas
(у меня C:Programm FilesRockstar GamesGTA San Andreas),
дальше заходим в папку Models,
выделяем файл GTA3.IMG и открываем его.3. Мы видим перед собой огромный список со знакомыми словами (названиями машин, магазинов и т.п.), именно тут находятся все автомобили из игры.
Теперь нам надо пользуясь поиском (Edit -> Find или просто нажмите F2) найти Admiral.dff и Admiral.txd.
Находи и удаляем (правая кнопка, контекстное меню, кнопка Delete) их по очереди.4. Теперь добавляем в GTA3.IMG наши txd и dff.
В меню Commands выбираем пункт Add (CTRL+A), находим наши файлы выделяем сразу оба и жмем кнопку открыть.
5. Запускаем игру и наслаждаемся новым авто.IMG Tool 2.0 Скачать можно здесь FAQ по созданию сервера для Gta Sa Samp
Когда вы устанавливали прогу для игры по интернету (ну SA-MP), там в той папке есть ярлык samp_debug.exe заходите в него и жмите первую надпись laungh_debug.Ну когда оно вас загрузит вы будите в пустом городе и будите ходить сиджеем но не пугайтесь это так и должно быть.Спросите вы у меня ‘’А как же я раставлю тачки?’‘, а я вам скажу очень просто,нажимаете F6 ну окно чата и вводите в него эту надпись /vsel, перед вами появится выбор машин,мотоциклов, лодок и так дальше вы выбираете клавишами пробелом и Shift’ом а штоб она появилась нажимайте Enter, потом подъезжайте в нужное место где бы вы хотели чтоб стояла машина и не вылазя из неё прописываете в чате /save так вы сохраняете кординаты машыны они сохраняются в папке с игрой в блокноте под названием savedpositions.
А кстати, забыл, машин сохранять можно только 250 не больше.Так, когда вы сохранили координаты машин вы берёте прогу для создания мода и там есть вверху надпись машин 0 и рядом написано редактировать вы нажимаете эту надпись и перед вами стоит типа блокнота вы берёте копируете все что в savedpositions в эту прогу. Нажымаете окей. Всё, машины мы раставили.2 шагТеперь надо раставить игроков чтобы они где-то появлялись, например вы хотите чтоб ваш скин игрока появился на Groove Street (грув стрит), вы бежите на грув стрит и когда прибежите выбираете персонажа F11,F12 когда выбрали скина надо же сохраниться! Просто когда выбрали место и игрока в чате прописываете /save и всё, координаты игроков у нас есть. Теперь также вкидывайте их в прогу для создания мода также вверху этой проги есть надпись игроки 0 и рядом редактировать вы жмёте редактировать и копируете из блокнота все надписи которые начинаются так: AddPlayerClass и нажимаете окей. Выйти у вас должно приблизительно так: AddPlayerClass(230,-2476.6250,1548.1544,55.4189,3.1364,0,0,0,0,0,0); Всё, игроков мы сделали, только теперь нам нужно оружие им дать, ну как это сделать? , очень легко.
3 шагОружие раздать игроку очень просто, вот смотрите для этого вам нужно знать ID оружия (ID это идентификационный
номер в игре) и куда его прописывать.
ID оружия:
0 Ничего
2 Гольф клюшка
3 Ментовская дубинка
4 нож
5 Бейсбольная бита
6 Лопата
7 Бильярдный кий
8 Катана
9 Бензопила
10 Фиолетовый фаллоимитатор
11 Белый фаллоимитатор
12 Длинный белый фаллоимитатор
13 Белый фаллоимитатор 2
14 Букет цветов
15 Трость
22 Пистолет
23 Пистолет с глушителем
24 Пустынный орёл (пистолет)
25 Ружьё
26 Обрезы
27 Боевое ружьё
28 Микро узи (Mac 10)
29 MP5
30 Калашников
31 M4
32 Tec9
33 Винтовка
41 Баллончик краски
42 Огнетушитель
44 Очки ночного видения
45 Инфракрасные очки
46 Парашют
Все эти цифры что стоят перед названием пушек и есть ID…
Чтобы дать оружие людям делаем следущее:
В этих координатах вы видите, что в конце присутствуют шесть нулей, это и
есть оружие и патроны:
AddPlayerClass(230,-2476.6250,1548.1544,55.4189,3.1364,0,0,0,0,0,0);
Первый нуль это ID первого оружия,
Второй количество патронов к нему,
Третий нуль это ID второго оружия,
Четвёртый патроны к нему,
Пятый нуль ID третьего,
Шестой количество патронов к третьему…
Тачки, людей расставили ,добавили оружие,теперь осталось совсем чуть-чуть………..
4 ШагВам теперь только надо поставить галочки напротив:
показать имена игроков и показать игроков на радаре. Так, галочки поставили,теперь надо написать размеры камеры и игрока (ну это нужно для того, чтоб когда вы выбирали игрока он был не близко и не далеко). Так, камеры выставили, теперь пишем название вашего мода и нажимаем снизу кнопку ’’генерировать’’. Всё мод создан.
5 шагТеперь нам необходимо скачать архив для сервера.Теперь берёте создаете папку например: ‘’Мой сервак’’ и копируйте все файлы с того архива (который вы скачали для создания серва я имею ввиду).Так, когда мы уже скопировали в нашу папку, надо нам войти туда и посмотреть, там есть папка ’’pawno’’, заходите в неё. Видите там есть ярлык ‘’pawno.exe’‘, откройте его. А кстате, я забыл, когда вы создали мод вам надо его скопировать в папку ’’Мой сервак’’ открываете эту папку и видите там есть папка gamemodes копируйте туда свой мод.Так, продолжаем далее. Вы зашли в ярлык ‘’pawno.exe’’, теперь вы берёте открываете через нее свой мод. Когда открыли свой мод нажмите F5, теперь появился ваш мод только в другом формате. Этот мод лежит в папке gamemodes.Так, мод мы оформили и нам осталось совсем чуть-чуть.
и напоследокДелаем так, видите в вашей папке есть файл под названием ‘’server.cfg’‘, откройте этот файл через блокнот и отредактируйте его вот так:
echo Executing Server Config…
lanmode 0 – 0 для игры по интернету, 1 для локальной сети
maxplayers 32 – число игроков.
port 7777 – порт (лучше оставить как есть)
hostname Unnamed Server – ’’Unnamed Server’’ имя сервера, которое будет отображаться в списке серверов
gamemode0 lvdm 1 – стартовый мод (не меняйте)
gamemode1 rivershell 1 (удалить)
gamemode2 area51 1 (удалить)
gamemode4 sftdm 1 (удалить)
weburl www.sa-mp.com – вместо ‘’www.sa-mp.com’’ ваш сайт
rcon_password changeme – ’’changeme’’ пароль от админки на сервер (стандартный ’’register’’)
Так, изменили файл, теперь надо открыть из вашей папки прогу samp-server.exe и пускай она будет открыта. Наконец-то серв создан!
Вы скажете ‘’а как же узнать мой адрес серва?’‘, просто узнайте свой IP и добавляйте к нему :7777 (порт, указанный в server.cfg)
Например: 12.123.12.123:7777
Так, свой адрес вы знайте, только осталось записать его в SA-MP и шпилить с друзьями! ))))
ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!
Если вы хотите войти в свой серв, вы должны сначала открыть из папки ’’Мой сервак’’ прогу samp-server.exe , а потом с открытой прогой входить на сервак
FAQ по установке модов и скриптов в Gta sa Samp
Для начала его нужно распаковать из архива, далее ищем в распакованной папке файл расширения amx, например (Penls.amx). Если такого нет, а есть pwn, например penls.pwn, то вам нужно прочитать вот это: Читать. После того как нашли файл amx, копируем его идём в папку со своим сервером, в папке с сервером находим папку gamemodes, открываем её, вставляем файл. После этого, если вы решили что мод достоен вашего внимания, открываем файл Server.cfg, который находится в папке вашего сервера (открываем блокнотом) и находим строку "gamemode0 nazvanie_moda"
Это означает что мод который прописан в этой строке, например у меня gamemode0 penls, будет запускаться при включении сервера. Если хотите чтобы на сервере автоматически сменивались моды и активных было несколько, то дописываем в Server.cfg ещё пару строк:
gamemode0 penls
gamemode1 sftdm
gamemode2 area51
Теперь в моём "плэй листе" модов на сервере, будет поочерёдно включаться 3 мода, на каждый из них по ~30 мин.
А теперь вернёмся к моду что вы скачали у нас на сервере.
Q: Нашли amx или pwn файлы, скопировали их, но там есть ещё какието папки и файлы, что мне делать с ними?
A: Если есть чтото ещё, кроме файлов amx или pwn, значит не спроста и это не лишнее. Если файлы имеют расширение .inc, например у вас там float.inc, то это файл библиотеки, необходимые для правильной компиляции мода, берём и копируем все файлы которые там есть с таким разрешением, идём в директорию
sampS022server\pawno\include и вставляем их в папку include.
Q: Я скопировал amx и pwn файлы куда надо, так же скопировал библиотеки в нужную директорию, но там ещё есть какието файлы и они находятся в папке scriptfiles, что с ними нужно делать?.
A: Копируете все эти файлы, находите в папке вашего сервера папку scriptfiles и вставляете туда все скопированные файлы.
P.s. Всё, что не имеет расширения pwn, amx, inc, нужно копировать в папку scriptfiles!
Q: Я всё сделал, но когда запускаю сервер он сразуже закрывается, что случилось?
A: Скорее всего вы не установили rcon пароль, чтобы его установить, открываем Server.cfg (блокнотом) находим строку rcon_password change_me и заменяем слово change_me на свой пароль (любой)
Q: Наконец то сервер запустился и мод загрузился
FAQ по Sa Samp как стать админом
А: Очень просто, после того как вы установили свой rcon пароль в файле Server.cfg, вам просто нужно в игре прописать /rcon login пароль ( /rcon login - так и пишем, а вот слово "пароль" заменяем своим установленным паролем) После того как появится надпись You are logged in as admin, которая означает что всё сделано правильно, вам нужно сделать себя админом в моде, сконкретной команды нет, у каждого мода свои команды установки админа, но чаще всего это /makeadmin ID 1337, где ID - это ваш айди номер, чтобы узнать свой айди номер нужно нажать tab и посмотреть какая цифра стоит рядом с вашим ником это и есть ваш айди. А вот 1337 - это уровень админа, он может быть так же 1, 2, 3 и т.д. в зависимости от мода, так что если не работает при вводе /makeadmin ID 1337, попробуйте ввести /makeadmin ID 1.
Второй вариант это /setadmin ID 1 - ну тут как и выше, команда, айди, уровень админа. Можно например себя назначить главным админом, уровня 1337 или первого, а можно ещё взять себе в помощники когото, прописать /makeadmin ID 3или2, и ваш помощник будет админом но с ограниченными возможностями. Чтобы узнать доступные в моде уровни админа, пишем в чате /help или /adminhelp (/ahelp)