Объяснение команд типа, графика,звук,сервер,управление,вид игры итдГрафикаBrightness Уровень яркости экрана
fastsprites Уровень качества спрайтов
gamma Уровень гаммы
gl_alphamin Видимость прозрачных текстур
gl_max_size Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем больше размытие текстуры
gl_monolights При установке значения 1 карта становится светлой везде
gl_picmip Установить уровень качества текстур (мин.-0 макс.-3)
gl_playermip Детализация моделей игроков
gl_polyoffset Смешение деталей относительно поверхности
gl_texturemode Устанавливает уровень качества текстур
gl_ztrick Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
lightgamma Гамма освещения
max_shells Число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs Есть/нет дыма после выстрела
r_decals Не будет видно крови, следов от пуль и т.п.
r_drawentities При значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков
r_drawviewmodel Отображать оружие(1), нет(0)
r_dynamic Включить/отключить динамический свет и фонарик
r_mmx Включить подержку MMX
r_shadows Отображает тень игрока
violence_ablood Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibs Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hblood Показывать ли кровь, мясо и т.д при хэдшоте.
violence_hgibs Показывать ли кровь при хэдшоте
звукambient_fade Устанавливить дистанцию ,на которой игроки слышат звуки связанные с картой (музыка на cs_italy)
ambient_level Устанавить громкость звуков связанных с картой (музыка на cs_italy)
hisound Устанавливает высококачественный звук 1 - 22 kHZ ,2 - 11kHZ
nosound Выключить(1) или включить звук(0)
playvol Громкость проигрывания звуков в демке
s_2dvolume Максимальная громкость 2d звука (0 - 1)
s_a3d Включает(1), выключает(0) поддержку A3D
s_automax_distance Устанавливает дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance Устанавливает дистанцию для минимальной громкости
s_buffersize Устанавливает размер буфера
s_disable_a3d Включить возможность включать и выключать поддержку A3D
s_distance Устанавливает громкость звука в зависимости от дистанции
s_eax Включает(1) или выключает(0) поддержку EAX
s_enable_a3d Включает a3d
s_geometry Включает геометрический rendering (только в A3D 2.0)
s_max_distance Максимальная дистанция, на которой игрок слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
s_min_distance Минимальная дистанция, на которой игрок слышать звуки (0 - s_max_distance)
s_numpolys Количество полигонов, обрабатываемых в a3d
s_occfactor Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1)
s_refdelay Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением звука
s_verbwet Контролирует "сухость" звуков,. чем больше значение, тем более "влажный" звук
speak Если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите через наушники или колонки
stopsound Прекратить проигрывать текущий звук
Вид игрыadjust_crosshair Изменить цвет прицела
bottomcolor Устанавливает цвет нижней части игрока
drawradar Показать радар на экран
force_centerview Устанавливает взгляд игрока прямо вперед
graphheight Устанавливает ширину графы r_netgraph
graphhigh Устанавливает максимальное значение, которое показывает графа
graphmedian Среднее значение, которое показывает графа
hideradar Убрать радар с экрана
hud_centerid Показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
hud_fastswitch Быстрое переключение оружия(не надо нажимать левую кнопку мышки)
hud_saytext_time Устанавливает как долго будет оставаться на экране чат
net_graph Включить (1), отключить (0) отображение информационного окна (fps, качество соединения и т.д.)
r_decals Не будет видно крови, следов от пуль и т.п.
r_drawviewmodel Отображать оружие(1), нет(0)
r_netgraph Отображает график работы network`а
scr_centertime Как долго оставлять на экране сообщения сервера
scr_conspeed Cкорость появления консоли
scr_printspeed Скорость печати сообщений на экране
sizedown Уменьшить разрешение
sizeup Увеличить разрешение
toggleconsole Открыть\закрыть консоль
topcolor Устанавливает "верхний" цвет для модели игрока
viewframe Включает wireframe режим (только для OpenGL)
Серверhostname Устанавливает имя сервера
mp_autoteambalance Включить(1)/отключить(0)т режим автоматической балансировки количества игроков обеих команд
mp_c4timer Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_fadetoblack При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
mp_flashlight Включить(1) / выключить(0) возможности использования фонарика
mp_footsteps Звук шагов 1-включить 2-отключить
mp_forcechasecam при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
mp_freezetime Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия ,брони и т.д.
mp_friendlyfire Возможность убивать игроков из своей команды
mp_hostagepenalty Значение этого параметра равно заложникам, которых можно убить, прежде чем игрока кикнет (удалят) с сервера
mp_mapvoteratio Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
mp_roundtime Время одного раунда
mp_startmoney Параметр, устанавливающий количество денег, которое получает игрок вначале игры
mp_timelimit Время, через которое может меняться карта (в мин.)
mp_tkpunish параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0)
sv_restartround Начать игру заново
Команды cl_cl_allowdownload Не разрешать закачивать или скачивать с сервера карты ,модели
cl_allowupload Разрешает сменять текущую карту(1) или нет(0)
cl_anglespeedkey Устанавливает скорость вращения игрока при использовании клавиш управления
cl_backspeed Задает скорость движения игрока назад
cl_download_ingame Разрешает(1) или нет(0) скачивать модели ,декали и т.п. во время игры
cl_forwardspeed Устанавливает скорость движения игрока при движении вперед
cl_himodels Включить (1), отключить (0) использование высококачественных моделей
cl_messages Показывает сообщения сервера
cl_movespeedkey Устанавливает скорость движения игрока при использовании клавиатуры
cl_nopred Включает упреждение на стороне клиента
cl_pitchdown Устанавливает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх
cl_pitchspeed Устанавливают скорость изменения угла, на который игрок может смотреть вверх и вниз
cl_pitchup Устанавливает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз
cl_showfps Показывает кличество FPS (кадров в секунду)
cl_shownet Показывает параметры сетевых пакетов
cl_slist Устанавливает количество серверов, которых видно при использовании команды slist
cl_solid_players Включает режим "солид" при изображении моделей игроков
cl_upspeed Устанавливает скорость игрока при движении вверх
cl_waterdist Задает дистанцию в воде
cl_yawspeed Устанавливает скорость поворота игрока
Разное+mlook Включить (1), отключить (0) режим управления камерой мышью
allowupload Запрещает закачку на сервер декалей и моделей при значении 0, при 1 - разрешает
appenddemo Записывает демку и сохраняет её в demo файл в директории C-S\Valve\demo.dem
cmdlist Показывает все команды консоли (cmdlist a - оказывает все команды консоли начинающиеся на а, cmdlist.log - сохраняет в C:\logfile
connect Подсоединиться к серверу с определенным имнем, IP адресом или порядковым номером (connect 192.168.0.2:27015)
cvarlist Выводит список всех переменных, если напечатать cmdlist a, то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда cmdlist log logfile запишет все команды в лог-файл logfile
developer Включить режим вывода на экран дополнительных параметров для разработчиков
disconnect Отсоединиться от сервера
echo Отображает заданный вами текст в строке консоли
enableconsole Открывает консоль
exec Загрузить дополнительный файл с заданным именем и расширением(.cfg)
fullinfo Показывает информацию о пользователе
fullserverinfo Показывает информацию о сервере
getsv Показывает общее число серверов и IP каждого из них
hideconsole Закрывает консоль
listdemo Показывает информацию о демке
m_filter Включает режим "сглаживания" движений мыши
m_forward Устанавливает скорость мышки прямо
m_pitch -0.022 реверс мышки , 0.022 обычная мышка
m_side Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
m_yaw Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
motd Показывать окно "Фраза дня"
pingsv Пингует заданный сервер
playdemo Проигрывает запись игры на нормальной скорости
playvol Громкость проигрывания звуков в демке
quit Выход из игры
reconnect Переподкючение к текущему серверу
record Запись игры
retry Подсоединиться еще раз к серверу
sensitivity Чувствительность мыши
serverinfo Показывает информацию о сервере
setdemoinfo Добавляет информацию в запись игры (название и т.д.)
startdemos Начать проигрывать демки(записи) в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
stopdemo Прекратить проигрывать демку
stopsound Прекратить проигрывать текущий звук
swapdemo Меняет позиции сегментов в демке
timedemo Проигрывает демку с максимальным fps(кадров в секунду) и показывает средний fps
toggleconsole Открыть\закрыть консоль
voice_avggain Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1.
voice_fadeouttime Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.
voice_loopback Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона.
voice_maxgain Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне.
voice_overdrive Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2
voice_overdrivefadetime Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.
voice_scale Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего
zoom_sensitivity_ratio Чувствительность мыши при приблежении